-------------------------------------------------------------------
Немного общего о сражениях:
Сражение – это массовый бой, в котором участвует несколько гладиаторов с обеих сторон, их количество и уровень определяется регламентом турниров. В сражениях, на мой взгляд, главную роль играет тактика боя, роль случая (как в поединках “угадал – не угадал”) сводится к минимуму, во многом именно правильно подобранная тактика определяет исход массового боя.
Прежде всего, нужно понять главные правила сражений:
1) Всех гладов надо ставить на атаку 90-100.
Исключение составляет гладиатор-жертва (об этом позже).
2) Против скорости ставим блок. Против силы ставим уклон.
(данное правило применимо и в поединках)
Далее, нужно внимательно изучить отряд соперника и просмотреть архив его боёв, чтобы увидеть какие типы гладиаторов в его отряде и понять как он ими играет. Кем соперник предпочитает играет и как выставляет гладов на арене.
-------------------------------------------------------------------
В сражениях рекомендуется использовать мечников на атаке.
Димахер и фракиец – атакующие типы гладиаторов. Именно они составляют ударную силу вашего отряда в сражениях.
Секутор и гопломах – универсальные типы. Ими можно играть и защиту, и атаку.
Ретиарии и велиты – вспомогательные типы.
Мурмилон-мутант хорошо подойдёт в качестве гладиатора-жертвы.
Мурмиллона не мутанта можно использовать как атакующую боевую единицу.
Гладиатор-мутант – это такой тип гладиатора, у которого развитием какой-то одной или двух характеристик пожертвовали ради усиления других. Например, у велита-мутанта все статы распределены на силу и точность, а у мурмилона не качают точность ради усиления ловкости и силы.
Гладиатор-жертва - это гладиатор, который принимает на себя дротики велитов или сети ретиариев и идёт далеко впереди остальных ваших гладиаторов. Его задача принять на себя первый сильный удар гладов соперника и прикрыть собой основную вашу силу. Таким гладиатором может быть секутор, мурмилон или гопломах. Гладиатор-жертва всегда ставится только на защиту. Секутора или мурмилона лучше ставить на уклон. Гопа можно ставить как на блок, так и на уклон.
Параметр скорость – сила варьируется в зависимости от того, как настраивает своих гладов соперник. Если соперник играет на блоках, тогда сила 70 – 90.
I----------
-------I---
I----------
Если на уклонах, тогда 20 – 30.
I----------
--I--------
I----------
Если у соперника в отряде нет ретиариев и велитов, значит гладиатор-жертва не нужен, смело выставляем всех своих гладов на атаку.
Если у соперника есть сетки и нет велитов, тогда вперёд выдвигаем секутора на атаку, близкую к 100.
Если соперник любит ставить велитов-мутантов, то лучше использовать жертву с настройками защиты. Но если в отряде соперника обычные велы, то есть не мутанты, тогда жертва не нужна. Такие велы не смогут причинить существенного вреда, ставим всех своих гладов на атаку.
Если у соперника есть велиты, но нет сеток, ставим гопа на блок и выдвигаем вперёд, он примет дротики велов на себя и прикроет щитом ваш отряд. Гопом можно также сыграть на уклоне.
Ещё одно правило: если выставляете жертву, то жертва всегда должна быть с моралью не менее 5. Высокая мораль заставит глада впасть в ярость и от пассивной защиты глад перейдёт в атаку.
-------------------------------------------------------------------
Внимание: в сражениях 3 на 3 не рекомендуется использовать велитов. Соперник может выставить жертву и все дротики вашего велита уйдут мимо цели. В ближнем бою велит-мутант бесполезен. Не стоит также использовать в сражениях мурмилона-мутанта. Его коронный пинок бесполезен в сражениях, к упавшему от пинка гладу подойти не дадут другие глады соперника.
Теперь рассмотрим расстановку в сражениях 3 на 3.
В атаке не рекомендуется ставить мечников друг за другом в ряд на одной линии по горизонтали или далеко друг от друга. Когда на первого глада нападают, другие, идущие за ним, либо начинают обходить его, либо просто ждут пока его убьют и только потом сами вступают в бой. А при большой дистанции глады будут сражаться по одному. Поэтому ставим гладов в ряд по вертикали, вот так:
- - - - -
- - дим - -
- - фрак - -
- - дим - -
- - - - -
Можно вот так:
- - - - -
- дим - - -
- - сек - -
- фрак - - -
- - - - -
Не рекомендуется также выставлять рета впереди, лучше его прятать за другими гладами. Ставим сетку сзади своих мечников через клетку. Например, вот так:
- - - - -
- - дим - -
- - - сек -
рет - - - -
- - - - -
Если в отряде соперника велиты, то вариант с постановкой жертвы может быть таким:
- - - - -
фрак - - - -
- - - сек -
дим - - - -
- - - - -
Или таким:
- - - - -
дим - - - -
- - - гоп -
фрак - - - -
- - - - -
Не забываем перед боем добавить морали своим гладам.
Чем выше мораль, тем больше вероятность того, что гладиатор впадёт в ярость. Ярость реализует следующие вещи: полностью снимает усталость, перехватывает инициативу атаки, полностью снимает боль, перекрывает оглушение, меняет тактику на атака 100%. Ещё есть пассивное свойство морали, благодаря которому выигрываются поединки - чем выше мораль, тем больше шанс нанести правильный удар или защититься при неугаданной тактике.
-------------------------------------------------------------------
Вот, пожалуй, и всё для начала. Желаю вам удачи на арене!
С уважением,
Ваше Вогуё.